Все началось с того момента когда мы первый раз вдохнули воздух Индии. Это не было чем-то заурядным. До этой поездки, мне доводилось летать и обнаружить разницу среды (воздуха, цвета, вкуса, скорости, языка, жизненного уклада, ценностей, настроений) которой не понять людям, не отпускавшим себя в путешествия. Но в этот раз все было чрезвычайно неожиданно. Буквально осязаешь густоту, плотность, насыщенность, вес атмосферы… Лично для меня это было переживанием рыбы, которая всю жизнь лежала на одном боку с широко раскрытым глазом, и тут наконец попала в воду — она не знала такого опыта, но что-то врожденное, изнутри начало просыпаться, обнаруживая неведомые до того назначения плавников, гибкости тела, могущества хвоста, и, второго глаза. Объемность, простор, фактическое объятие с совершенно удивительной, свободной и в тоже время вполне заполненной, занятой кипучей жизнью средой… Да, это чувство, естественного, настоящего, природно-радостного оживания. В воздухе аэропорта Дели, огромного мегаполиса, было столько жизни, как сейчас модно называть “праны” — сколько мне не доводилось ощущать ни в горах Франции, ни на средеземноморском побережье, ни в пустянях Африки и, даже на просторах родных степей Украины. Было ли это трансцендентным опытом, но это стало первым вдохом моей новой жизни.
Возможно вам попадалась книга или фильм о гениальном математике Шринивасе Рамануджане Айенгаре, “Человек, который познал бесконечность”, там есть очень проникновенное описание момента, когда измученный недружелюбной средой Британии и Гарварда брахман Шринавас возвращается в Индию… Это непередаваемое переживание сердца, которое связано не только с ощущением домашнего уюта, а насущной благой исполненостью духа. В последствии мне довелось столкнуться с этим много раз, а также обнаружить корень этого феномена и в чём-то увидеть его суть.
Человеческое существо — огромная вселенная, и мы попали в место, где для каждой такой вселенной есть воздух — достаточное пространство, настолько просторное, что ни перенаселение Индии, ни специфическое отношение людей к материальной бытности, не смущает жизнь, а лишь горячит кровь в предвкушении встречи с высочайшим смыслом, надмирной природой Вечности, живой и играющей.
Не хочу приводить строфы из древних книг, где научно и тщательно описывается исключительная уникальность этого Пространства под названием Бхарата, их очень много. Ведь я не защищаю курсовую, а просто пишу о своей жизни и непосредственном опыте, который год за годом проясняет для меня координаты и адреса тех философских тезисов, которые приходят в мою бытность.
Нужно понимать, что навигация и исследование тонкого опыта, будь то сны, интуиция, не заурядный ракурс воззрения, тонкие чувства, разбор прошлого и предвидение будущего, умение по разному обходится с природой вещей, не является атрибутом духовности. Да, именно той самой духовности, опыта и жизни духа, о котором чает каждое сердце. С одной стороны разные дайверы, философы и мыслители на протяжении известной истории человечества занимаются проблемами решений описания единой картины мира, “собирая гальку на берегу бескрайнего океана знаний”… глубина их исследований приводит в изумление не искушенный такими процессами ум и разум обывателей, что говорить, в нашей повседневности все чаще, совсем отученного размышлять. Но с другой стороны — это исключительно точное, совершенное Знание, описание, так скажем, с Натуры — Веда. Система, где та самая единая картина мира, является не просто живым полнометражным фильмом, а ведающей о себе совершенной, вечной, живой Личностью… а все что Она о себе ведает — живой, непереходящей Истиной. Тут нет места догадкам, фантазиям, теориям, предположениям, тут — полностью живые отношения, очень определенные и в тоже время свободные. Где у Бога не вымаливают блага и силы, для этого есть Его система управления творением, а просто любят, а потому радеют за свободу и счастье в отношениях для радости жизни… Поэтому только тут, есть такой удивительный Воздух…
Это Индия, и я Её люблю…