Некогда жил Риши Кашьяп. Он является одним из Праджапати (Прародителей). Бытуют толки, что место его Ашрама (обители) располагалась в районе Каспийского моря.
Кашьяпа Риши является Манаса Путрой (сыном рождённым из ума) Творца Брахмы. Звание «Манаса Путра» подразумевает, что живое существо не принимало рождение как обычный человек. В этом контексте очевидна разница между выражениями – “Явился” и “Появился”. «Появляются» те, кто были зачаты от союза мужчины и женщины и рождены из материнского лона. А «являются» те, кто были созданы иным путём. Кто-то является уже вполне зрелым взрослым, кто-то абсолютно осознающим себя младенцем, кто-то в виде Деваты (Полубога).
У Кашьяпы было много жён. Двух из них звали Дити и Адити. Из чрева Адити появились все Деваты (полубоги). А Дити дала рождение всем Асурам (демоны).
Сур – (небожитель, благочестивый), Асур – (нечестивый).
Все дети Адити звались Адитьями. У неё было 12 сыновей. Кашьяп и его жена Адити принадлежали брахманскому сословию, потому все их дети – Брахманы. Творец Брахмаджи наделил их постами в божественной канцелярии с момента рождения.
Имена этих сыновей таковы:
1. Вивасван, 2. Арьяма, 3. Пуша, 4. Твашта, 5. Индра, 6. Бхаган,
7. Дхата, 8. Парадженья, 9. Варуна, 10. Митра, 11. Аншуман,
12. Урукрама (Вишну).
Индру Брахма назначил царем всех Деватов. Кроме того, Индра является главой всех Брахманов.
На этой Земле существует четыре сословия и, зачастую, правителями выступает сословие Кшатриев, которое управляет сословиями Вайшьев и Шудр, но не Брахманов. Брахманами управляет Индра. Считается, что Брахманы, в свою очередь, являются наставниками всего человечества. Брахман – это прообраз учителя. Его задача – обучать.
Учителем всех Брахманов является другой высокопоставленный Брахман, бог огня – Агнидев. Это всё, что касается людей. Что касается Деватов – Гуру всех Деватов является Брихаспати.
Двенадцать Адитьев и двенадцать месяцев.
Итак Адитьи назначены Брахмой управлять месяцами, сезонами. Все обряды в Индии привязаны к месяцам.
На небосклоне Солнце – Сурья Дев – это Граха (планета, звезда). Ответственные Божества Солнца – 12 Адитьев. В течении года каждый из 12 Адитьев управляет этим светилом. Они ответственны за весь миропорядок, что связан с Солнцем: время, сезоны, проведение всех жертвоприношений (Ягьи), ритуалы… все планы бытия, которые находятся под влиянием Солнца.
Когда один из Адитьев заходит на пост бога Солнца – он заходит на солнечную колесницу (личный транспорт Адитьев). Возничий этой колесницы божественный Аруна Дев (рассвет) – не меняется. Только Адитьи – управляющие – меняются, со всей своей уникальной свитой. Там есть и Ракшасы (демоны-охранители), и Апсары (музы) и Гандхарвы (небесные певчие) – много-много спутников. У каждого Адитьи свои обстоятельства и своя свита. Каждым месяцем управляет один Адитья.
Первый месяц – Чейтра (март-апрель). Адитья месяца Чейтра – Вишну.
Второй месяц – Вайшьяк. Его управляющий Арьяма,
3. Джешта – Вивасван,
4. Ашар – Аншуман,
5. Шравана – Параджанья,
6. Бхадра – Варуна Дев,
7. Ашвин – Индра,
8. Картик – Бхата,
9. Маргаширша – Митра,
10. Пауша – Пуша,
11. Магх – Бхага,
12. Фалгун – Твашта.
Часто в писаниях обращаются к богам и восхваляют: «Ты – то, Ты – это». Каким образом это возможно? Таким: пример, Индра, кроме всего прочего, является еще и месяцем. Эти месяцы справедливы для планеты Бхудеви – планеты Земля.
Для людей двенадцать месяцев – один год. Для богов – один день.
На планете Деватов за 1 день сменяется 6 Адитьев. За ночь сменяется ещё 6 Адитьев. В солнечной Мандале (устройстве) и в лунной Мандале очень много планетарных систем, в каждой своё отдельное время и временное измерение. Оно не одинаково для всех. Сменяется часовой пояс, условия жизни, приоритеты.
В обязанности 12 Адитьев входят поддерживать мироустройство: каждой часовой зоне, каждому плану бытия давать то, что им необходимо. Можно сказать, что все они в совокупности – это Бхагаван Сурьядев (Всевидящий Господь), который обладает разными обликами. Он проявляется в разное время по-разному, потому что каждый Адитья имеет свою собственную уникальную силу.
Посредством света Сурьядева много-много лучей падает на землю. Для некоторых наблюдателей очевидно, как со сменой разных Адитьев меняются цвета в небе, в зависимости от того, кто сейчас в колеснице. Каждый лучик, каждая частичка содержит в себе то или иное настроение каждого Адитьи. Это можно сравнить с правлением президента – каждые четыре года они меняются и, соответственно, меняется настроение в государстве. Так же и с Адитьями меняется внутренняя организация подсолнечного мира.
Жизнь в согласии с небесами.
Издревле, все важные дела, которые нужно было совершить осознанно, люди сверяли с тем, какой Адитья сейчас управляет и какое у него настроение. И в соответствии с этим менялись даже суть обращения и просьбы к Адитье. Кроме того, важно было учитывать в какой сезон силён и полезен тот или иной фрукт, лекарственное растение, минерал… Потому что сила каждого растения приходит и уходит, увеличивается или уменьшается в зависимости от сезона, месяца, и также от внутренних лунных циклов.
Балабал – сила.
Например, когда мы хотим полечить глаза, волосы, кожу – любой орган – для этого нам необходимо много корней, растений, деревьев. Каждый Адитья влияет на живые организмы по-разному. Аюрведа знает в какие сезоны, в какие месяцы, в какое время растения обладают своей полной силой. Поэтому их собирают в определённое время, например, корни в один сезон, кору в другой и так далее. Всё что создано из пяти элементов – Панчататтва – подвержено влиянию Адитьев.
Кала Чакра (колесо времени).
12 адитьев – спицы в колесе времени. И это колесо времени называется на санскрите Кала Чакра. Солнце является центром колеса времени. Под силой Кала Чакры все 7 планетарных систем – от Бхулоки (Земли) до Тапалалоки (Ярус бытия божественных мудрецов, йогинов и провидцев). Все миры богов, людей и множество иных сфер бытия.
Первый месяц – Чайтра и последующие пять месяцев – Адитьи этих месяцев – охранники пути освобождения. В обители Сурьялока (Солнца) – есть врата. Любая Джива (живое существо, душа), достигшая этих врат, может выйти на путь освобождения – Мукти Марг.
Мукти – освобождение, марг – путь.
Космический перекрёсток.
Основная сила этого пути приходится на первый месяц – Чайтра. Первые шесть месяцев Мукти Марг открыт. Почему? Потому что эти шесть месяцев – день Деватов. После этих шести месяцев следующие шесть – ночь Деватов. В эти шесть месяцев открыт путь в миры предков на Питралоку.
Урдва – восходящий путь, Адховати – нисходящий путь.
Те, кто умер в первые шесть месяцев (справедливо только для благочестивых людей в Бхарате), отправляется на Сурьялоку и в высшие планетарные сферы. Те, кто оставил тело в следующие шесть – отправляется в миры предков. Первый путь может дать выход из Браманды (Сотворенной вселенной) и выход из Самсары (колеса перерождений).
Когда живое существо выходит за пределы Браманды – там существует много путей, все они направлены к разным сферам бытия, они открываются на Сурьялоке. Почему? Потому что Солнце – центр времени для каждой Браманды. Точка отсчёта. Космический перекрёсток.
Во время ночи Деватов эти пути закрыты. (Нет кафешки, чтобы переждать, нет даже вайфая -:)). Есть определённый процесс попадания туда – случайностей не бывает. Множество планет существует за пределами Браманды (за пределами сотворённого мира, за краем Вселенной): ШиваЛока, ДевиЛока, ЙогиниЛока и др. Те души, что оставляют тело во время Утараяна – в день Деватов, после Даршана Ямараджа (когда душа предстает перед богом Смерти, проходит чистилище, высший суд), идут через Сурьялоку путями освобождения. А другие души, те, что уходят во время ночи Деватов – отправляются на Чандралоку. Это лунный план бытия, что ведёт к предкам – это путь Бхоги – путь наслаждений. Путь, где пожинают свои плоды, крутятся в Самсаре снова и снова, отбывают свои заслуги и рождаются опять. Если идти через Сурьялоку – то можно выйти за пределы Самсары. Все люди, идущие в Рай или в Ад, проходят через Чандралоку. Другие живые существа, что попадают в иные измерения, зачастую проходят Сурьялоку. Существует множество разных путей.
Итак, два этих пути – социальное обустройство, государственные службы общего характера. Люди в соответствии со своей Кармой – хорошей или плохой – попадают на те или иные планеты. Но существует также частный сервис, и Деваты могут приходить индивидуально за подвижниками, совершающими Тапасью, за уникальными искренними душами, Бхактами. Для этого им не надо пользоваться вратами Сурьялоки или Чандралоки.
У каждого Деваты есть свой собственный символ – Чинха, а также свой собственный Вахан – транспорт (спутник, помощник). Зачастую это какая-то птица или животное.
Существует 28 Накшатр – созвездий, каждый из Адитьев, проходя через то или иное созвездие, сменяет свой Вахан. Когда производят расчеты, например, чтобы связаться с одним из Адитьев, вычисляют какой Вахан сейчас несёт этого Девату. Очень много разных животных. С помощью этого спутника – можно связаться с Деватой посредством Мантры.
У каждого Адитьи есть свои символы. Общие – официальные, а также свои очень личные символы. Все символы можно найти в Панчататтве. Металлы, драгоценные камни и так далее. Через эти символы, Накшатры и Вахан можно напрямую обратиться к Девате. С помощью опредёленных ритуалов. У каждого Девата обязательно есть свой официальный и личный знаки. Так же Вахан может быть у каждого официальный и свой собственный.
© Книга “Основы индийской метафизики”.
Автор: Агнидев
По материалам Курса “Брахмандия-Карья-Карини” 2017, Вриндаван, Индия.
Вопросы и ответы:
ВОПРОС: Каждая душа, что оставила тело в первые шесть месяцев, отправляется на Сурьялоку?
ОТВЕТ: Нет. Это всё на усмотрение Ямараджа – бога Смерти. Бывает такое, что человек ушёл в это время, но по Карме ему не назначено туда. Есть много залов ожидания. Он может ожидать в одном из них, и когда приходит ночь Деватов, он отправляется в Ад или Рай. Большая часть тех живых существ, что умирает своей смертью, попадает на Сурьялоку. Кроме того, в теле человека есть разные врата, через которые душа выходит из тела. То что выше сердца – благоприятные выходы, а то что ниже – нет. Кому и куда идти после смерти решают небесные инстанции – уполномоченные Деваты и Упадеваты.
ВОПРОС: Почему так важны время, Титхи для рождения и смерти?
ОТВЕТ: Это словно небесный компас. В каждый промежуток времени работают свои измерения. В каждую Накшатру – отрезок времени. Очень важно что и когда ты делаешь, например, важно не спать ни на закате ни на рассвете. Смотря от того, в какое измерение ты попадаешь – они складываются тем или иным образом, ты идёшь дальше.
Важно как ты заходишь, где ты выйдешь. Брахманы владеют наукой и качествами рассчитывать это. Когда что-то начать, что-то приобретать, зачинать, творить – для всего этого есть своё благоприятное время. То, ради чего ты это делаешь, будет успешным. Для людей Брахманы являются своего рода послами. Как некие посольства от божественных планов. Вся официальная система между людьми и богами известна Брахманам. Без Брахмана (проводника) ничего не будет работать.
ВОПРОС: Есть такие организации, в которых говорится – Тригуна – это сотворённый план бытия, но если ты обращаешься к Ниргуне – надмирному плану – то всё это устройство знать не нужно, все знания бесполезны, просто повторяй Мантру и будь счастлив, и Виманы прилетят за тобой. А если у тебя на шее бусы Туласи – Ямадуты тебя не тронут.
ОТВЕТ: Да, всё так. Но прежде всего тебе надо выйти за пределы этих трёх Гун. А если нет, то скорее всего за тобой прилетят не небесные челны, а слуги бога смерти Ямараджа – Ямадуты.
Есть история, когда пахтали молочный океан, один из демонов, что стал впоследствии Раху и Кету, переоделся в Девата и сел в череде всех богов, чтоб напиться Амриты. Никогда и никакого полубога Вишну не убивал, а здесь вдруг взял да отсёк ему голову.
Поэтому как бы ты ни рядился, сколько бы бус Туласи на шее не носил – если ты демон, то получишь по заслугам. Перед Богом замаскироваться невозможно. Выйти за пределы Гун материальной природы – это высочайший уровень. Это не дешёвая вещь. Ты можешь осуществить это посредством Садханы (духовной практики). А люди склонны искать простых путей. Но это не сработает. Сделать так, чтоб твоя молитва достигла Господа – не так-то просто, это если твой учитель сам Нарада, а ты – не меньше Прахлада Махараджа. Эта душа родилась от семени Хираньякашипу, а кто такой Хираньякашипу? Это близкий спутник Паршад Самого Всемогущего –Господа Вишну. Люди по неведению перекладывают на себя такие примеры, что упомянуты в Махабхагавате. Это смешно.
ВОПРОС: Как быть практичным? Не сидеть и не ждать встречи с Богом, не воображать себе, а предпринимать реальные шаги?
ОТВЕТ: Да, хороший вопрос. Люди в Бхарате очень практичные. Им важно получить что-то реальное. Сделал – увидел. На веру ничего ни кто не принимает. Они не живут абстракциями. Все практические вещи описаны в Шастре, а всё что ты выдумываешь для себя – это непрактичные решения.
ВОПРОС: Что делать если умираешь?
ОТВЕТ: Ты не можешь сделать ничего. Ты будешь делать то, что делал всю жизнь. Чувства натуральным образом тянутся к чему-то. Советы из Гаруда Пураны (индийской книги смерти) не работают в нынешнюю эпоху Кали-Юги. Все эти советы – памятовать Имя Господа, идти на свет – это всё неприменимо в Кали-югу. Всё не так просто как тебе кажется. Если ты умираешь – умирай. Это твоя Карма. Какие могут быть советы? Живи по Дхарме (по чести вышего закона) в настоящем. Всегда. Бессмысленно обращаться в последнюю минуту к Господу, если ты всю жизнь жил не по Дхарме. Не будет никаких поблажек. Лучше жить сейчас, в теле, таким образом, чтобы когда ты умирал – не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
Такие люди, как, например, эта художница – она не убивает никого, не вредит, у неё хорошая судьба – она рисует, напевает песни себе под нос, и путь её, в принципе, позитивный, но это ещё не значит, что ты не плох. Это точно не значит, что ты не совершал что-то плохое.
Вся Карма Чакра – кармическое сплетение, основывается не на том, что ты делаешь хорошо или плохо, а то, что ты делаешь по Дхарме или Адхарме. А у людей таковых знаний нет.
А что есть Дхарма и Адхарма? Это то, что ты делаешь по Ведам или противореча Ведам. Всё очень просто. То, что говорит Нараяна Господь Всемогущий будет происходить, а не то, что ты себе воображаешь.
Потому такой безобидный с виду человек, может стать кроликом, комаром, рыбой – они не причиняют вред никому. Тот, кто не причиняет никому вреда – это не значит, что он не родится животным. Да, он может уберечься от адских планет, но может родиться птицей, муравьём – кем угодно! И что – вы думаете это хорошее рождение? Отнюдь.
Надо понимать, то, что ты делаешь – это не Дхарма и даже не Карма!
Потому как если говорить на чистоту, Карма – это то, что приносит радость, удовлетворённость Всевышнему Господу Хари. А что такое Видья? Это то, что ведёт тебя к этому пути. То занятие, которое приводит тебя к Господу – называется Видья.
Флейта, Вина – божественные инструменты. Рага, Свара – божественные звуки. Это то, что напрямую ведёт тебя к Господу. Естественно. Мриданга – это Видья.
Другие инструменты – гитара, пианино и многие другие – не имеют значения. Есть божественные инструменты – те, что перечислены в Ведах – они снизошли из того мира. Посредством этих инструментов можно обращаться к Господу и вернуться к Нему. А всё это «заграничное», просто выдумано людьми – не работает. Как бы ты не старался, не выстукивал ритмы, не вкладывал туда сердце – это будет для людей. Оно не приведет тебя к Господу.
Во время смерти ничего нельзя поделать, но во время жизни – можно.
Агнидев джи
“Индийская Школа Естествознания”
(Друзья, при копировании материала, указывайте ссылку на источник)