ВОПРОС: почему я все знаю, только не летаю?
ОТВЕТ: из-за отсутствия навыка внутренней работы.
«Если рассмотрев своё тело, мы переводим взгляд во вне (в общество, на других), а не внутрь себя, то становимся врагом собственной жизни».
Прим. переводчика.: это движение внимания видно у тех, кто практикует. Сидя в асане, после практики, уже осознав и расслабив тело (обозревая его изнутри) есть момент выбора — оставить внутреннее обозрение или же выйти во вне, и включатся вниманием во все происходящее: людей, события, предметы.
В каждом из нас ежедневно происходит борьба: физическая, ментальная, эмоциональная. День за днём в нашей жизни что-то разрушается, потому что мы не оставляем попыток жить представлениями. Мы отдаём драгоценный дар жизни в распоряжение ребёнка-ума: его фантазий, желаний, амбиций. Это также губительно, как доверить деревню варварам — отберут что ценно, всё разрушат и всех поубивают. Бесполезно надеяться на их благоразумие. Так, мы опять и опять, предпринимаем попытки приладить нашу бесценную жизнь к чему-то внешнему: мнениям и установкам, основанным на ограниченных и временных социальных принципах.
Поддержание тела и действия в физической сфере, должны быть под руководством нашего разума. Только так, можно наладить жизненные процессы. Жить нужно опираясь на зрелые, качественные решения. Вроде всё просто. Мало того, разум, по большей части, соглашается со всем, что он слышит от Мудрости, но часто, мы все же не следуем нужным, осознанным путём. Тому есть две причины, которые лежат в тонкой сфере:
1. Греховность. В этой и прошлой жизни индивид накопил весомый опыт преступлений универсальных законов и разумности. Грехи из прошлого приходят как негативные паттерны и тенденции — Самскары, а грехи этой жизни — как склонность и вкус к безрассудству, нарушению правил и эгоизму.
Нужно понимать, что в каждом, достаточно много генетических, наследственных тенденций, которые несут опечаток на мировоззрение, символизм и ментальность человека. Поэтому часто случается так, что истина очевидна, и мудрость говорит к нам, но мы не в состоянии их принять и жить по правде. Потому как в нас варится множество психических (внутренних) аффектов, которые провоцируют прошлый греховный опыт и проявляются как страхи, сомнения, зависание, отрицание и др.. Мы не можем соединиться, принять, отождествиться с правдой. Часто говорят: «Понимает, только не летает». Человек, порой, даже обозревает своё греховное мировоззрение, но не способен разотождествиться с ним.
В Индии есть выражение: «Сторонись греха, не грешника». Ведь грех или склонности не являются суть нами. Мы лишь сжились с нашими привычками и поэтому понимаем себя таковыми. Это основное заблуждение человека: принимать за самоё себя, что-то «моё». Этим «нашим» может выступать что угодно: наш ребенок, наш дом, наш партнер, наш характер, наша привычка, наше настроение, наши суждения и мысли, наша порочность… и т.д.. Такое отождествление не позволяет видеть мир и вещи какими они есть, не даёт быть и соединяться с чем-то правдивым, истинным. Мы чувствуем, что это что-то чуждое, нам не подходящее — «не моё».
2. Трусость, отсутствие отваги. Этот фактор не даёт сделать шаг в нужном направлении, даже узнав правду, согласившись с мудростью, законом. Трусость — это состояние психики (соборно всего Антхакарана: ума, разума и эго). Человек слышит что и как, даже понимает, но не способен поступить как следует.
Трусливых людей два вида:
— те, кто молча зависают. Не делают никаких шагов. Их спрашиваешь, а они не знают, не уверены….
— те, кто прибегает к смекалке: расчетливые, корыстные, изворотливые. Чтобы избежать необходимости осуществлять шаги, они придумывают какие-то причины. Не поступая правильно — оправдываются. Им что-то изнутри не даёт поступать правильно. Это тот самый грех, с которым они отождествились. Грех отдельно! Грешник — не сам грех.
Мы подвержены тонкому влиянию, в силу Самскар, в силу нынешних привычек и результатов неверных действий. В нас целый букет таких тонких влияний. Каждый может заметить в себе, что есть привычки, которые с нами уже срослись, а есть те, что пришли как поведенческий паттерн считанный из вне (как часто бывает в дурной компании). У каждого такого аспекта, различная глубина проникновения в нашу психику, как и разного размера их корневая система. Важно обозревать их со стороны. Занять позицию наблюдения внутренних процессов.
Именно Гьян (высшее знание) даёт нам силу видеть тонкости.
Мы смотрим на изъяны в себе, подмечаем, что в нас действительно есть определенные тенденции, но очень важно не отождествляться, чтобы не стать рабом этих явлений. Как при просмотре кино: можно быть участником и очень переживать, можно быть наблюдателем, помня, своё положение зрителя, а Знание даёт видеть, даже то, как это кино снималось.
Мы услышали что, что-то в нас неправильно — не надо извиняться и вступать с объяснениями, надо просто принять для себя решение. Здесь люди и трусят. Не переходят к решениям. Но отважный человек, если увидел суть, абстрагируется и быстро поправляется. Но большая часть людей, безвольно продолжает жить в этом «своем» состоянии. Это называется – отсутствие внутренней работы. Внутренняя работа должна происходить!
Мы смотрим глазами знания и понимаем, что это ментальный аффект, а не суть мы — какая же это такая благая весть!
Чем больше мы будем зацикливаться на факте, тем больше склеиваемся! Нужно остановиться, сколько нам ещё нужно знаний, чтобы осознать, что нельзя следовать «хотелкам»? Вытащи себя с помощью разума! Слушай совесть. Не отворачивайся о здравомыслия. Так внутри будет вырабатываться детерминация. Дисциплина позволит действовать верно, независимо от того, как наш ум себя чувствует. Начнет появляться вкус следовать благоразумию и дальше. Так и только так можно наладить жизнь.
ВОПРОС: Какое лекарство, чтобы свести на нет греховность и стать смелым?
ОТВЕТ: Дхарма (праведность) может исчерпать грехи. Дхарма – это одна из форм Господа, высший порядок, универсальный закон — надмирый и всепроникающий. В роли закона, Творец поддерживает порядок, излечивая хвори бессмыслиц и безрассудства.
Трусость может победить правда и преданность ей. Когда человек полагается на правду, тогда Правда берёт человека под своё высшее покровительство. Это самая великая сила. И нет ничего безопаснее, когда за нами Истина!
Восточная мудрость гласит:
«Всё время занятый мыслями и расчетами, ты теряешь равновесие. Так ты будешь не способен действовать. Оступаясь, твоя храбрость угасает, ум омрачается, а с тем и тело начинает увядать. Так и находит тебя погибель, и врагов не надобно.»
Процесс мысленной расчетливости изнурителен, а ментальная измотанность отражается в теле. Таким образом человек теряет здоровье. Заметьте, только здоровая персона действительно привлекательна. Сила духа и здоровый облик покоряет умы людей. Наше внутреннее сияние, наша сила, способности, наша эмоциональность и выразительность, любовь — внутренние достояния – это и есть присутствие нас божественной силы, мы называем Её Богиней Процветания — внутренней Лакшми. Всё, что мы видим в мире в виде золота и других драгоценностей – всё это божественные достояния во внешнем мире, но очень важно, чем украшен наш внутренний мир…
Чем больше в нас преступного менталитета, порочности и греховности, тем мельче и ничтожнее наша личность. Так мы становимся душонкой, обремененной трупом. Итак, человек, который все время думает и перебирает варианты в уме, будет пребывать в напряженности. Напряженность порождает печаль, а печаль отражается на здоровье. Так, человек, который зацикливается на своих мыслях, на расчетливости, живет в представлениях — разрушает свою жизнь, такой порок разрушает личность, жизнь.
Агнидев джи, Ришикеш 2021
Индийская Школа Естествознания